29

Май
2017

О проведении Командно-штабного учения в Ташкентской области и в г.Ташкенте

Согласно Приказа № 2 от 05.05.2017 года Премьер Министра - Начальника Гражданской защиты Республики Узбекистан и приказа № 7 от 10.05.2017 года хокима города Ташкента - Начальника гражданской защиты города Ташкента, «О проведении Командно-штабного учения в Ташкентской области и в г.Ташкенте», в период с 23 по 25 мая 2017 года было проведено командно-штабное учение.

В период командно-штабного учения штаб и формирования Гражданской защиты филиала «Тошкент шаҳар телефон тармоғи» принимали активное участие в выполнении поставленных задач, которые выполнялись своевременно и с отличным качеством.

По итогам командно-штабного учения, со стороны «Министерства чрезвычайных ситуаций», руководство филиала «Тошкент шаҳар телефон тармоғи» было награждено Памятным Значком «Министерства чрезвычайных ситуаций».

5

Май
2017

9 май умумхалқ байрами – Хотира ва Қадрлаш кунига тайёргарлик кўриш ва ўтказиш бўйича

9 май умумхалқ байрами – Хотира ва Қадрлаш кунини юқори савияда нишонлашда касаба уюшмаларининг фаол иштирокини таъминлаш ҳамда байрам муносабати билан Иккинчи жаҳон уруши қатнашчилари, меҳнат фахрийларига ғамхўрлик ва ҳурмат-эҳтиром кўрсатиш, мустақиллик йилларида хизмат бурчини бажариш вақтида ҳалок бўлган ҳарбий хизматчилар, ҳуқуқни муҳофаза қилиш органлари ходимларини хотирлаш, уларнинг оила аъзоларини моддий қўллаб-қувватлаш мақсадида, “Ўзбектелеком” АК “ТШТТ” филиали ҳамда Касаба уюшма қўмитаси томонидан 2017 йил 21 апрелдаги “Хотира ва қадрлаш кунига тайёргарлик кўриш ва уни ўтказишда касаба уюшмаларининг иштироки тўғрисида” ги 6-57“о” сонли қарори ҳамда тадбирлар режаси ишлаб чиқилди.

Шунга кўра 5 май куни филиалда ва боғламаларда меҳнат фахрийларининг матонат ва қахрамонликлари ҳамда юртимиздаги тинчликнинг қадрига етиш, мамлакатимизни кўз қорачиғидай асраш муҳим эканлиги хақида навбатдаги “Маънавият соатлари”ни ва давра суҳбатлари ўтказилди. Уруш ва меҳнат фахрийларининг маданий ҳордиқ чиқаришларини ташкил этилди, уларнинг ҳудудлардаги театр, концерт ва музейларга ташрифини уюштирилди. Шунингдек 15-18 май кунлари меҳнат жамоаларида фахрийлар ўртасида спортнинг шахмат, шашка, стол тенниси, бадминтон турлари бўйича мусобақалар ҳамда ёшлар ўртасида Хотира турнирлари ўтказиш режалаштирилди. Корхона ва боғламаларда, ҳозирда нафақада бўлган уруш қатнашчилари ва меҳнат фахрийларига, жангчи-фахрийлар (байналмилалчилар)га байрам совғалари тарқатилди.

“Ўзбектелеком”АК “ТШТТ”филиали касаба уюшма қўмитаси



6

Декабрь
2016

Конституция – основа демократического правового государства

Принятие главного закона – Конституции Республики Узбекистан стало своеобразным свидетельством появления нового суверенного государства со светлым будущим в качестве важного политического правового документа.

Человек не может организовать свою жизнь без внимания к бытию, его законам. Поэтому старается пошире узнать его особенности и нормы в самопознании и изучении.

Термин Конституция означает основной закон государства,правовой акт, который провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, определяет основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, государственную символику и столицу.

30 ноября 2016 года на филиале “Тошкент шаҳар телефон тармоғи” АК “Узбектелеком” было проведено мероприятие, посвященное 24-летию со дня принятия Конституции Республики Узбекистан, на котором собрании со своим докладом выступил доцент Ташкентского Государственного юридидического университета, кандидат юридических наук Хайдарали Мухамедов.

Еще в конце 80-х годов стала очевидной необходимость конституционной реформы. После про-возглашения государственного суверенитета общество не могла удовлетворить советская Конституция, принятая при старом общественно-государственном строе (1978 г.), в рамках конституционной системы бывшего СССР. Не увенчалась успехом и попытка приспособить старую Конституцию к новым реалиям. Свыше 100 изменений и дополнений, внесенных в ее текст, лишили ее внутренней логики и породили многочисленные противоречия.

Конституционная реформа в Узбекистане была эволюционной и непрерывной. Еще в марте 1990 г. в период существования СССР Узбекистан первым из союзных республик ввел президентскую форму правления. Это было началом реорганизации и об-новления политико-правовой системы в Узбекистане. В июне 1990 г. были приняты Декларация о суверенитете и Постановление Верховного Совета республики о создании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции Узбекистана. В юридическом смысле эти акты были новыми, поскольку в теории и практике государственно-правового строительства Узбекистана они принимались и проводились впервые.

Новая Конституция 1992 г. стала "визитной карточкой" суверенного Узбекистана. Она воплощает в себе традиции многовековой собственной юридической истории и принципы мирового конституционного опыта. Если рассматривать новую узбекскую Конституцию в связи с мировым конституционным развитием, то можно сказать, что она последовательно вписывается в ряд конституций "второго поколения", принятых в западноев-ропейских странах после окончания второй мировой войны.

Республика Узбекистан в своей Конституции провозгласила приверженность правам человека и принципам государственного суверенитета, подтвердила верность нашей независимой страны идеалам демократии и социальной справедливости, признала приоритет общепринятых норм международного права. Конституция законодательно закрепила многовековую мечту узбекского народа о свободе и восстановлении национальной государственности, возрождении славных традиций предшествующих поколений, их богатого духовного наследия. Каждый гражданин Республики Узбекистан ощущает влияние Конституции на жизнь своей страны, реализует заложенные в ней идеи свободы и равноправия.

Важнейшее политическое право - право на объединение – касается политической и иной деятельности в сфере общественной жизни, являясь основополагающим условием существования демократического государства и гражданского общества. Специфика конституционного закрепления свободы объединения граждан в Узбекистане заключается в следующем.

В статье 34 Конституции гарантируется право граждан "объединяться в профессиональные союзы, политические партии и другие общественные объединения, участвовать в массовых движениях". Статья 56 Конституции вносит еще большую определенность в понятие "общественные объединения". В ней говорится: "Общественными объединениями в Республике Узбекистан признаются профессиональные союзы, политические партии, общества ученых, женские организации, организации ветеранов и молодежи, творческие союзы, массовые движения и иные объединения граждан, зарегистрированные в установленном законом порядке".

Выборы - важнейший инструмент волеизъявления народа. Проводимые в соответствии с законом и в установленные сроки, они выявляют связь между волей народа и представительными органами. Выборы Президента, депутатов Олий Мажлиса, областных, районных и городских Советов народных депутатов проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (часть вторая статьи 117).

Все граждане Республики Узбекистан обладают избирательными правами. Эти права предоставляются им независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения (часть первая статьи 18). Однако не могут быть избранными и не участвуют в выборах граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В любых других случаях прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан не допускается (часть третья статьи 117). Равное избирательное право означает, что каждый гражданин имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.

Начальник группы воспитательной,
духовной и культурной деятельности
И.Турсунова

5

Ноябрь
2016

Торговля людьми - страшное преступление

В последние годы в результате стремительного развития науки, техники и информационных технологий, значительно активизировался процесс международной миграции, выросли возможности для осуществления гражданами трудовой деятельности и обучения в различных странах. Однако, наряду с положительными изменениями, наблюдается также увеличение числа транснациональных преступлений, в частности торговли людьми.

2 ноября 2016 года на филиале “Тошкент шаҳар телефон тармоғи” проведено мероприятие на тему “Борьба против торговли людьми” с участием доктора юридических наук, профессора Гулчехры Самадовны Маткаримовой и стажера в должности помощника прокурора Мирзо Улугбекского района города Ташкента Нурбека Уткирбоевича Шукурова. В статье 24 Конституции Республики Узбекистан отмечено, что “Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Посягательство на нее является тягчайшим преступлением”. Преступления, связанные с торговлей людьми вызывают беспокойство и тревогу в мире.

Торговля людьми занимает второе место по прибыльности для преступников после торговли наркотиками и оружием. Общий годовой доход от торговли людьми по всему миру составляет более 7 млрд. долл.США. Согласно сведениям ООН, каждый год в мире около 2 млн. 700 тыс. человек становятся жертвами торговли людьми. Торговля людьми причиняет ущерб свободе и личной неприкосновенности человека, подвергает её унижениям. Главным направлением торговли людьми в настоящее время является принуждение к труду, проще говоря, средневековое рабство в цивилизованном мире.

За последние годы в Узбекистане была сформирована нормативно-правовая база по искоренению преступлений, связанных с торговлей людьми. Наша страна присоединилась к основным международным актам, направленным на борьбу с трафиком людьми и защиту его жертв. В частности, принятие 17 апреля 2008 года Закона «О противодействии торговле людьми», явилось важным этапом в борьбе с торговлей людьми.

Торговля людьми в качестве транснационального преступления превратилась в актуальнейшую проблему международного масштаба, которая унижает достоинство человека, серьезно угрожает развитию общества и государства. Это преступление вызывает особую тревогу еще и тем, что его жертвами становятся женщины и дети. В нашей стране огромное внимание уделяется предотвращению и борьбе с подобными преступлениями. Принятые в 2008 году законы «О противодействии торговле людьми», «О ратификации Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Нью-Йорк, 15 ноября 2000 года)» служат важной правовой основой в этом направлении.

Постановление Президента Ислама Каримова от 8 июля 2008 года «О мерах по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми» является мощным стимулом в расширении масштабов работы в этом направлении. Данным постановлением главы государства утвержден Национальный план действий по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми на 2008-2010 годы и создана Республиканская межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми.

Английский | Узбекский | Русский